Родительского собрания
"Скоро в школу"
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей школе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
Нам очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и мы, учителя. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять наши требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель.
Мы с вами уже знакомились, напомню, кто будет учить ваши детей.
Особенности школьной жизни
Работаем по УМК «Школа России» (показать учебники)
В школе есть свои требования.
Выступление директора (знакомство с локальными актами, правилами)
Выступление психолога. «Советы родителям»
1.Советы родителям
Готовность к школе состоит из трёх составляющих: физиологическая, психологическая и социальная.
Психологическая готовность состоит из:
интеллектуальной готовности:
- - Развитие памяти, внимания.
- Аналитическое мышление.
- Логическое запоминание.
- Ориентировка во времени и пространстве.
- Умение работать по образцу.
- Уровень речевого развития.
Мотивационной готовности:
- Желание принять новую социальную роль.
- Позитивная информация о школе.
- Внутренняя позиция школьника.
- Мотивы учебной деятельности.
Волевой готовности:
- Способность ставить цель, принимать решения.
- Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу.
- Развитие произвольности.
Коммуникативной готовности:
- Действия совместно с другими детьми.
- Умение подчинять свои действия правилу.
- Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания.
- Поддержка доброжелательного отношения с окружающими.
Главная задача родителей:
-создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
Выступление учителя начальных классов (классного руководителя)
Как сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков? Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот ученик, который умеет управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют к нему взрослые. Поэтому успех в освоении математики, русского языка и других предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счета, сколько способностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни в школе.
Такой навык вырабатывается вами с помощью четкой организации того времени, которое ребенок проводит дома. Если он имеет определенный перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит телепередачи, общается с друзьями с определенной пользой для себя, то ему легко научиться за короткое время стать учеником, который своей учебой будет приносить радость самому себе, вам и учителям.
Поэтому предлагаем вам:
1. Разработать вместе с ребенком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20-30 минут чтения вместе с вами художественной литературы; просмотра телепередач, но не более 1- 1,5 часов с пересказом вам того интересного, что ребенок узнал из них. При этом постарайтесь существенно ограничить просмотр детских и взрослых фильмов, где демонстрируются картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему маленького человека, усиливают разнообразные страхи и делают его склонным к проявлению неконтролируемой жестокости по отношению к животным и людям.
2. Предусмотрите время для активного отдыха, обязательно включающего те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем, полной бессмысленностью стихийных действий.
3. Старайтесь чаще задавать ребенку такой вопрос: «Зачем он делал нечто?» Например, смотрел телевизор, играл с друзьями в игры на компьютере или на улице, рисовал, изучал вместе с учителем конкретные темы на уроках и т.д. Тем самым вы будете стимулировать ребенка постоянно думать о том, что он делает, а не механически подчиняться природным побуждениям, склонностям, желаниям.
4. Старайтесь предъявлять к ребенку только те требования, которые можете рационально обосновать. Лучше всего в спокойной обстановке объяснить ему причины, побуждающие человека вырабатывать самоконтроль, умение выполнять различную домашнюю работу, ограничивать имеющийся у себя эгоизм, себялюбие. Не сразу ребенок будет реагировать на ваши требования, иногда уходят месяцы и годы на выработку какого-то полезного навыка, который в настоящее время ребенок активно отвергает.
5. Старайтесь при оценке своего ребенка отмечать, прежде всего, его успехи, связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости, неорганизованности, безволия.
-нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю;
-последнее и самое главное: не сравнивайте своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
-брать в школу все необходимое;
-правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
-здороваться с учителями и детьми;
-отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
-слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
-просить о помощи, если что-то не получается;
-доводить начатое дело до конца; -правильно реагировать на замечания;
-устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
3. Необходимые школьные принадлежности:
В пенал:
- цветные карандаши
- 2 -3 шариковых ручки
- 2 простых карандаша
- ластик
- линейка
- По 10 тетрадей в клетку и узкую линеечку.
- Папка для тетрадей.
- Обложки для книг и тетрадей.
- дневник
Папка для уроков труда:
- цветная бумага и цветной картон.
- пластилин.
- ножницы с тупыми концами.
- клей-карандаш
- клей ПВА
- тряпочка
- доска для пластилина.
Для уроков ИЗО:
- альбом
- краски
- баночка под воду
- клеёнку
Развитие мелкой моторики (пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму. Пусть ребёнок дома лепит, рисует, вырезает. Всё это помогает развить мелкую моторику рук.
4. Организация учебного процесса
- пятидневная учебная неделя;
- домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе. Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём,
- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы;
- адаптационный период – 1 четверть по три урока;
- дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы и обратно); фликеры
- питание в столовой бесплатное.
6. Организационные вопросы
Мы желаем вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той или иной поддержки, которая требуется ребенку для обеспечения его успешного будущего. При возникновении каких-либо проблем, связанных с воспитанием, обращайтесь к нашим педагогам, психологу, директору. Мы всегда готовы оказать Вам разнообразную помощь в решении конкретных проблем развития ребенка, способного постоянно радовать Вас успехами в учебе и домашних делах.
|