Среда, 25.06.2025, 23:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт Людмилы Николаевны Кетовой

Меню сайта
Категории раздела
программы [1]
статьи [12]
контрольно-измерительные материалы [0]
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Мини-чат
Партнёры
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Погода

Каталог статей


Родительское собрание "Скоро в школу"

Родительского собрания

"Скоро в школу"

 

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей школе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

Нам очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и мы, учителя. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять наши требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель.

Мы с вами уже знакомились, напомню, кто будет учить ваши детей.

Особенности школьной жизни

Работаем по УМК «Школа России» (показать учебники)

В школе есть свои требования.

Выступление директора (знакомство с локальными актами, правилами)

Выступление психолога. «Советы родителям»

1.Советы родителям

Готовность к школе состоит из трёх составляющих: физиологическая, психологическая и социальная.

Психологическая готовность состоит из:

интеллектуальной готовности:

  • - Развитие памяти, внимания.
  • Аналитическое мышление.
  • Логическое запоминание.
  • Ориентировка во времени и пространстве.
  • Умение работать по образцу.
  • Уровень речевого развития.

Мотивационной готовности:

  • Желание принять новую социальную роль.
  • Позитивная информация о школе.
  • Внутренняя позиция школьника.
  • Мотивы учебной деятельности.

Волевой готовности:

  • Способность ставить цель, принимать решения.
  • Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу.
  • Развитие произвольности.

Коммуникативной готовности:

  • Действия совместно с другими детьми.
  • Умение подчинять свои действия правилу.
  • Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания.
  • Поддержка доброжелательного отношения с окружающими.

Главная задача родителей:

-создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Выступление учителя начальных классов (классного руководителя)

Как сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков? Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот ученик, который умеет управ­лять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют к не­му взрослые. Поэтому успех в освоении математики, русского языка и других предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счета, сколько способностью слушать учителя, вы­полнять все правила организации учебной жизни в школе.

Такой навык вырабатывается вами с помощью четкой организа­ции того времени, которое ребенок проводит дома. Если он имеет оп­ределенный перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают конкретное поручение, осмыс­ленно смотрит телепередачи, общается с друзьями с определенной пользой для себя, то ему легко научиться за короткое время стать учеником, который своей учебой будет приносить радость самому себе, вам и учителям.

Поэтому предлагаем вам:

1. Разработать вместе с ребенком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20-30 минут чтения вместе с вами художественной литературы; просмотра телепередач, но не более 1- 1,5 часов с пересказом вам того интересного, что ребенок узнал из них. При этом постарайтесь существенно ограничить просмотр детских и взрослых фильмов, где демонстрируются картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему маленького человека, усиливают разнообразные страхи и делают его склонным к проявлению неконтролируемой жес­токости по отношению к животным и людям.

2. Предусмотрите время для активного отдыха, обязательно включающего те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем, полной бессмысленностью стихийных действий.

3. Старайтесь чаще задавать ребенку такой вопрос: «Зачем он делал нечто?» Например, смотрел телевизор, играл с друзьями в игры на компьютере или на улице, рисовал, изучал вместе с учителем конкретные темы на уроках и т.д. Тем самым вы будете стимулировать ребенка постоянно думать о том, что он делает, а не механически подчиняться природным побуждениям, склонностям, желаниям.

4. Старайтесь предъявлять к ребенку только те требования, которые можете рационально обосновать. Лучше всего в спокойной обстановке объяснить ему причины, побуждающие человека вырабатывать самоконтроль, умение выполнять различную домашнюю работу, ограничивать имеющийся у себя эгоизм, себялюбие. Не сразу ребенок будет реагировать на ваши требования, иногда уходят месяцы и годы на выработку какого-то полезного навыка, который в настоящее время ребенок активно отвергает.

5. Старайтесь при оценке своего ребенка отмечать, прежде всего, его успехи, связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости, неорганизованности, безволия.

-нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю;

-последнее и самое главное: не сравнивайте своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

-брать в школу все необходимое;

-правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);

-здороваться с учителями и детьми;

-отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

-слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

-просить о помощи, если что-то не получается;

-доводить начатое дело до конца; -правильно реагировать на замечания;

-устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

3. Необходимые школьные принадлежности:

В пенал:

  1. цветные карандаши
  2. 2 -3 шариковых ручки
  3. 2 простых карандаша
  4. ластик
  5. линейка
  6. По 10 тетрадей в клетку и узкую линеечку.
  7. Папка для тетрадей.
  8. Обложки для книг и тетрадей.
  9. дневник

Папка для уроков труда:

  1. цветная бумага и цветной картон.
  2. пластилин.
  3. ножницы с тупыми концами.
  4. клей-карандаш
  5. клей ПВА
  6. тряпочка
  7. доска для пластилина.

Для уроков ИЗО:

  1. альбом
  2. краски
  3. баночка под воду
  4. клеёнку

Развитие мелкой моторики (пальчиков рук) является основой обучения ребенка письму. Пусть ребёнок дома лепит, рисует, вырезает. Всё это помогает развить мелкую моторику рук.

4. Организация учебного процесса

- пятидневная учебная неделя;

- домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе. Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём,

- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы;

- адаптационный период – 1 четверть по три урока;

- дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы и обратно); фликеры

- питание в столовой бесплатное.

6. Организационные вопросы

Мы желаем вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той или иной поддержки, которая требуется ребенку для обеспечения его успешного будущего. При возникновении каких-либо проблем, связанных с воспитанием, обращайтесь к нашим педагогам, психологу, директору. Мы всегда готовы оказать Вам разнообразную помощь в решении конкретных проблем развития ребенка, способного постоянно радовать Вас успехами в учебе и домашних делах.

Категория: статьи | Добавил: KetovaMila (28.06.2019)
Просмотров: 187 | Теги: будущие первоклассники | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0