Результативные родительские собрания с помощью коучингового подхода
Хотите ли вы, чтобы родители учеников вовлекались в решение вопросов, связанных с обучением и воспитанием детей, жизнью школы? И чтобы родительские собрания проходили интересно и максимально продуктивно? Предлагаем вам познакомиться с инструментами коучингового подхода, которые превращают собрание в командную или групповую беседу, сфокусированную на поиске выработке наилучшего решения.
«Трудный класс»: диагностическая и коррекционная работа (Микляева А.В., Румянцева П.В.)
«Это очень трудный класс, с ним невозможно работать!». Эту фразу можно услышать в каждой школе. «Трудные классы» - это головная боль классных руководителей, учителей-предметников, некоторых родителей, и, конечно, школьных психологов. Именно от них ждут маленького чуда, надеются на то, что за пару часов они смогут превратить «трудный» класс в образцово-показательный.
Работая школьными психологами, мы неоднократно сталкивались с подобными ожиданиями. Нет нужды говорить о том, что они нереалистичны, и «исправить» класс за две-три встречи просто невозможно. Однако практика работы показывает, что «трудным» классам можно вполне эффективно помогать, рассматривая их «трудность» как симптом нарушений в процессе школьной адаптации, обращаясь к классу как единому, целостному организму.
Учитель и проблемы дисциплины (С.В. Кривцова)
Эта книга - о том, как вести себя твердо, но доброжелательно с детьми, нарушающими правила поведения в классе. По мнению автора, сталкиваясь с подобными случаями, учитель должен уметь распознавать истинный мотив «плохого поведения» ребенка, выбирать наиболее эффективный способ немедленного прекращения выходки и разрабатывать поддерживающую стратегию взаимодействия с этим ребенком, позволяющую снижать повторение подобных проступков в будущем. Книга содержит не только психологический анализ всех этих умений, но и сценарий тренинговой работы педагогами.
Советы усталому педагогу уроки психологии для школьного учителя. Вот один из советов: