Приложения к родительскому собранию «Первые уроки школьной отметки»»
Приложение 1.Анкеты
Анкета для родителей № 1.
- Я знаю, что школьная отметка – это…
- Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это…
- Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его…
- Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него…
- Когда мой ребёнок идёт, в школу я желаю ему…
- Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я…
- Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я…
Анкета для родителей № 2.
Отметьте, пожалуйста, фразы, которые вы чаще всего используете со своим ребёнком, анализируя его учение.
- Что ты сегодня получил?
- Ничего, не расстраивайся, у нас есть ещё время всё исправить.
- Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
- Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
- Ты ведь умница! И в следующий раз учительница в этом убедиться.
- Сколько можно тебе это объяснять?
- Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь всё сделать самостоятельно?
- Кто – нибудь получил отметку лучше, чем ты?
- Садись и учи ещё раз, а я потом проверю!
- Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
- Знаешь, когда я была маленькой, мне тоже этот материал давался с трудом.
- Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, это нам поможет.
- Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать.
- Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку!
- Посмотри, как я учился! А ты?
Приложение 2.
Анкета для учащихся.
- Если я получаю хорошую отметку, то…
- Если я получаю плохую отметку, то…
- Мои родители говорят, что я могу учиться…
- Мои родители говорят, что я не могу…
- Если я получаю «пять», то родители мне…
- Если я что – то не понимаю в домашнем задании,то родители говорят…
- Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…
- Родители хотят, чтобы я был…
Приложение 3.
План ответа на вопросы по картине.
- Понравилась тебе картина или нет?
- Что чувствует мальчик, изображённый на картине?
- Как ему живётся в родном доме?
- Как, по твоему мнению, относятся к нему родные и близкие люди?
- Хотелось бы тебе ему помочь?
- Бывают ли в твоей жизни ситуации, похожие на изображённую на картине?
- Как, по твоему мнению, закончится эта история?
Описание картины детьми.
«В квартиру из школы зашёл мальчик с опущенной головой. Его собака, которая очень любила хозяина, бросилась к нему, пытаясь развеселить хозяина. Но мальчик не смотрел на собаку, он только думал: «За что, за что мне двойка».
Пионерка, младший брат и мать, глядя на эту картину, обо всем догадались. Вздохнув, мать покачала головой и подумала: Что – то с отметками не так». Мальчик, с поникшей головой всё продолжал думать об ужасной отметке. Ему было жалко, что его дневник пачкают плохими отметками.
Старшая сестра отвлеклась от домашнего задания, собака по-прежнему верила, что она своим лаем сможет осушить слёзы, которые пробивались сквозь пушистые ресницы.
Не снимая пальто, несчастный ребёнок стоял перед всеми в обиде и горе.
Была абсолютная тишина, лишь вздохи мамы, всхлипы мальчугана и тиканье старого маятника слышались вокруг.
Скоро всё встало на свои места: ученик перестал вспоминать о своей двойке, сестра стала снова делать уроки, и зимний вечер продолжал длиться как всегда».
Приложение 4. Памятка для родителей.
Как относиться к отметкам ребёнка.
- Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.
- Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.
- Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.
- Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах Собственных детей.
- Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
|