Воскресенье, 02.02.2025, 10:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт Людмилы Николаевны Кетовой

Меню сайта
Категории раздела
статьи проект
программа сценарий
конспект КИМ
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Мини-чат
Партнёры
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Яндекс.Погода

материалы


Приложение к родительскому собранию "Первые уроки школьной отметки"
[ Скачать с сервера (40.5 Kb) ]25.06.2019, 18:15

Приложения к родительскому собранию «Первые уроки школьной отметки»»

Приложение 1.Анкеты

Анкета для родителей № 1.

  1. Я знаю, что школьная отметка – это…
  2. Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это…
  3. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его…
  4. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него…
  5. Когда мой ребёнок идёт, в школу я желаю ему…
  6. Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я…
  7. Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я…

Анкета для родителей № 2.

Отметьте, пожалуйста, фразы, которые вы чаще всего используете со своим ребёнком, анализируя его учение.

  • Что ты сегодня получил?
  • Ничего, не расстраивайся, у нас есть ещё время всё исправить.
  • Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
  • Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
  • Ты ведь умница! И в следующий раз учительница в этом убедиться.
  • Сколько можно тебе это объяснять?
  • Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь всё сделать самостоятельно?
  • Кто – нибудь получил отметку лучше, чем ты?
  • Садись и учи ещё раз, а я потом проверю!
  • Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
  • Знаешь, когда я была маленькой, мне тоже этот материал давался с трудом.
  • Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, это нам поможет.
  • Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать.
  • Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку!
  • Посмотри, как я учился! А ты?

Приложение 2.

Анкета для учащихся.

  • Если я получаю хорошую отметку, то…
  • Если я получаю плохую отметку, то…
  • Мои родители говорят, что я могу учиться…
  • Мои родители говорят, что я не могу…
  • Если я получаю «пять», то родители мне…
  • Если я что – то не понимаю в домашнем задании,то родители говорят…
  • Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…
  • Родители хотят, чтобы я был…

Приложение 3.

План ответа на вопросы по картине.

  • Понравилась тебе картина или нет?
  • Что чувствует мальчик, изображённый на картине?
  • Как ему живётся в родном доме?
  • Как, по твоему мнению, относятся к нему родные и близкие люди?
  • Хотелось бы тебе ему помочь?
  • Бывают ли в твоей жизни ситуации, похожие на изображённую на картине?
  • Как, по твоему мнению, закончится эта история?

Описание картины детьми.

«В квартиру из школы зашёл мальчик с опущенной головой. Его собака, которая очень любила хозяина, бросилась к нему, пытаясь развеселить хозяина. Но мальчик не смотрел на собаку, он только думал: «За что, за что мне двойка».

Пионерка, младший брат и мать, глядя на эту картину, обо всем догадались. Вздохнув, мать покачала головой и подумала: Что – то с отметками не так». Мальчик, с поникшей головой всё продолжал думать об ужасной отметке. Ему было жалко, что его дневник пачкают плохими отметками.

Старшая сестра отвлеклась от домашнего задания, собака по-прежнему верила, что она своим лаем сможет осушить слёзы, которые пробивались сквозь пушистые ресницы.

Не снимая пальто, несчастный ребёнок стоял перед всеми в обиде и горе.

Была абсолютная тишина, лишь вздохи мамы, всхлипы мальчугана и тиканье старого маятника слышались вокруг.

Скоро всё встало на свои места: ученик перестал вспоминать о своей двойке, сестра стала снова делать уроки, и зимний вечер продолжал длиться как всегда».

Приложение 4. Памятка для родителей.

 

Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.
  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.
  • Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах Собственных детей.
  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Категория: статьи | Добавил: KetovaMila | Теги: приложение, родсобрание
Просмотров: 282 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0